Антитеррористическая деятельность

ТЕРРОРИЗМ: ПОНЯТИЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ

 

В Российской Федерации на протяжении многих лет ведется борьба с таким явлением, как терроризм. Это явление носит международный характер, который в нашей стране в т.ч. выражается в финансировании террористических группировок из-за рубежа, попытках насаждения и распространения в России чуждых для нашей цивилизации человеконенавистнических взглядов и идеологий. Методы противодействия терроризму закреплены на законодательном уровне. Рассмотрим правовые основы антитеррористической деятельности в Российской Федерации.

 

Понятие террористической деятельности.

 

Основным нормативным правовым актом, регулирующим борьбу с рассматриваемым явлением, является Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее — Закон о противодействии терроризму).

В нем устанавливаются правовая основа противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняются важные понятия в этой сфере.

В частности, согласно п. 1 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Как следует из п. 2 указанной статьи, под террористической понимается деятельность, включающая в себя:

— организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

— подстрекательство к террористическому акту;

— организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре (согласно ст. 208 УК РФ, п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» (далее — Постановление Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности) под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации));

— вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

— информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

— пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

 

Понятие террористического акта.

 

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Обращаем внимание на то, что в ст. 205 УК РФ содержится следующее определение: «Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями». Санкции за совершение террористического акта предусматривают ответственность вплоть до пожизненного лишения свободы. Данное определение является практически полностью аналогичным определению, содержащемуся в Законе о противодействии терроризму.

За разъяснением понятий, содержащихся в указанном определении, следует обратиться к Постановлению Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности.

Согласно п. 2 Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности устрашающими население могут быть признаны такие действия, которые по своему характеру способны вызвать страх у людей за свою жизнь и здоровье, безопасность близких, сохранность имущества и т.п.

Опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий должна быть реальной, что определяется в каждом конкретном случае с учетом места, времени, орудий, средств, способа совершения преступления и других обстоятельств дела (данных о количестве людей, находившихся в районе места взрыва, о мощности и поражающей способности использованного взрывного устройства и т.п.).

Согласно п. 3 Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности под иными действиями, устрашающими население и создающими опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, следует понимать действия, сопоставимые по последствиям со взрывом или поджогом, например устройство аварий на объектах жизнеобеспечения; разрушение транспортных коммуникаций; заражение источников питьевого водоснабжения и продуктов питания; распространение болезнетворных микробов, способных вызвать эпидемию или эпизоотию; радиоактивное, химическое, биологическое (бактериологическое) и иное заражение местности; вооруженное нападение на населенные пункты, обстрелы жилых домов, школ, больниц, административных зданий, мест дислокации (расположения) военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов; захват и (или) разрушение зданий, вокзалов, портов, культурных или религиозных сооружений.

 

Ответственность за совершение террористического акта.

 

Как следует из преамбулы Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности, в целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств УК РФ устанавливает ответственность за совершение преступлений террористической направленности, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361.

На основании ч. 1 ст. 205 УК РФ совершение террористического акта влечет ответственность в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

Первой группой квалифицирующих признаков указанного преступления являются:

— совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

— последствия теракта в виде причинения по неосторожности смерти человека;

— причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий.

На основании ч. 2 ст. 205 УК совершение теракта с указанными квалифицирующими признаками влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Второй группой квалифицирующих признаков для рассматриваемого деяния являются:

— сопряжение с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ;

— последствия теракта, повлекшие умышленное причинение смерти человеку.

На основании ч. 3 ст. 205 УК совершение теракта с указанными квалифицирующими признаками влечет лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненное лишение свободы.

Важно также отметить, что своевременное предупреждение органов власти или способствование предотвращению осуществления террористического акта другим способом является основанием для освобождения лица, участвовавшего в подготовке террористического акта, от уголовной ответственности при условии, что в его действиях не содержится иного состава преступления (примечание к ст. 205 УК РФ).

Кроме того, УК РФ установлена уголовная ответственность за:

— содействие террористической деятельности (а именно за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение преступлений соответствующей направленности) (ст. 205.1);

— публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма (ст. 205.2);

— прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3);

— организацию террористического сообщества и руководство им, а также участие в нем (ст. 205.4);

— организацию деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации (ст. 205.5).

Перечень указанных составов преступлений террористической направленности с 20.07.2016 дополнился составом, предусмотренным ст. 205.6 УК РФ, — несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений террористической направленности (за исключением случаев, когда таким лицом является супруг или близкий родственник).

Помимо указанных преступлений к перечню уголовных преступлений террористической направленности относятся:

— захват заложника, совершенный в целях понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника (ст. 206 УК РФ);

— создание вооруженного формирования (объединения, отряда, дружины или иной группы), не предусмотренного федеральным законом, руководство таким формированием, его финансирование, участие в нем, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации (ст. 208 УК РФ);

— угон или захват с целью угона воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ);

— незаконные приобретение, хранение, использование, передача или разрушение ядерных материалов или радиоактивных веществ, а также их хищение или вымогательство (ст. ст. 220, 221 УК РФ);

— посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность (ст. 277 УК РФ);

— совершение действий, направленных на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации, а равно направленных на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации (ст. 278 УК РФ);

— организация вооруженного мятежа либо активное участие в нем в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации либо нарушения территориальной целостности Российской Федерации (ст. 279 УК РФ);

— нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой, а равно на служебные или жилые помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, в том числе в целях провокации войны или осложнения международных отношений (ст. 360 УК РФ);

— акт международного терроризма (т.е. совершение вне пределов территории Российской Федерации взрыва, поджога или иных действий, подвергающих опасности жизнь, здоровье, свободу или неприкосновенность граждан Российской Федерации в целях нарушения мирного сосуществования государств и народов либо направленных против интересов Российской Федерации, а также угроза совершения указанных действий), финансирование таких деяний, склонение, вербовка или иное вовлечение лица в их совершение либо вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных деяний (ст. 361 УК РФ).

 

Противодействие терроризму.

 

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

— по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

— по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

— по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Преамбула Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности гласит: в Российской Федерации правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Закон о противодействии терроризму и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие терроризму.

В частности, мерам по противодействию финансирования терроризма посвящен Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон о противодействии финансированию терроризма). В числе мер, предусмотренных указанным Законом, находится обязательный контроль в установленных случаях за операциями с денежными средствами или иным имуществом, а также внутренний контроль в организациях, осуществляющих такие операции (ст. 4 Закона о противодействии финансированию терроризма).

На основании п. п. 7, 8 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий. Координацию деятельности по противодействию терроризму, организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями обеспечивают Национальный антитеррористический комитет, Федеральный оперативный штаб, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации.

Перечень организационных основ противодействия терроризму закреплен в ст. 5 Закона о противодействии терроризму.

Во исполнение указанных основ принимаются нормативные акты, которые направлены на установление и реализацию соответствующих полномочий различных органов власти (в дополнение к установленным Законом о противодействии терроризму).

В частности, на основании ч. 3 ст. 5 Закона о противодействии терроризму федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.05.2008 N 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» (далее — Постановление Правительства РФ от 04.05.2008 N 333) федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

— участвуют в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции;

— обеспечивают антитеррористическую защищенность объектов федеральной собственности, находящихся в их ведении, координируют деятельность по антитеррористической защищенности иных объектов в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности и организуют контроль состояния их антитеррористической защищенности;

— осуществляют взаимодействие в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией;

— обеспечивают профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих деятельность по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В соответствии с п. 1(1) Постановления Правительства РФ от 04.05.2008 N 333 федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, осуществляют координацию и контроль деятельности по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений подведомственных федеральных служб, федеральных агентств, их территориальных органов и организаций, а также в соответствии со своей компетенцией осуществляют методическое руководство деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере.

На основании ст. 8 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» борьба с терроризмом является одним из основных направлений деятельности органов ФСБ.

В целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), образован Национальный антитеррористический комитет (п. 1 Положения о Национальном антитеррористическом комитете, утвержденного Указом Президента РФ от 26.12.2015 N 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму»).

Комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта именуется контртеррористической операцией (п. 5 ст. 3 Закона о противодействии терроризму).

Для участия в проведении контртеррористических операций могут привлекаться в том числе Вооруженные Силы РФ (ст. 6 Закона о противодействии терроризму), полиция (п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»), войска национальной гвардии (п. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).

Также обращаем внимание: согласно ч. 1 ст. 4 Закона о противодействии терроризму Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

 

Понятие и требования

к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

 

Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 Закона о противодействии терроризму).

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 утверждены:

Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее — Требования к местам МПЛ);

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее — Требования к охраняемым объектам).

Согласно п. 2 Требований к местам МПЛ в субъектах РФ и муниципальных образованиях определяется перечень мест массового пребывания людей.

На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Актуализация паспорта безопасности осуществляется (в порядке, установленном для его составления) не реже одного раза в 3 года, а также в установленных Требованиями к местам МПЛ случаях (п. п. 14, 19, 20 Требований к местам МПЛ).

В соответствии с п. 13(1) Требований к местам МПЛ служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования места массового пребывания людей, иных документах и других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 21 Требований к местам МПЛ антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:

— проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;

— определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;

— контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;

— применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;

— оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами;

— контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;

— осуществления следующих мероприятий по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности места массового пребывания людей:

установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

организации допуска лиц к служебной информации ограниченного распространения;

определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению;

организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения;

— проведения следующих мероприятий по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) и применения в местах массового пребывания людей токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов (в том числе при их получении посредством почтовых отправлений):

периодическая проверка (обход и осмотр) зданий (строений, сооружений) и территорий мест массового пребывания людей в порядке, определяемом правообладателями мест массового пребывания людей;

организация контролируемого допуска в места массового пребывания людей физических лиц и автотранспортных средств при проведении в таких местах публичных, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

оперативное оповещение и эвакуация людей в случае угрозы применения (применения) в местах массового пребывания людей токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов;

— назначения лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы войск национальной гвардии РФ.

На основании п. п. 23, 24 Требований к местам МПЛ все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

— системой видеонаблюдения;

— системой оповещения и управления эвакуацией;

— системой освещения.

В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

Согласно п. п. 5, 6 Требований к охраняемым объектам в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование. Категорирование объектов (территорий) осуществляется специальной комиссией на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), а также возможных последствий их совершения.

По результатам работы комиссии объекту (территории) присваивается категория и определяются мероприятия по обеспечению его антитеррористической защищенности (п. 11 Требований к охраняемым объектам).

На каждый объект (территорию) после проведения его обследования и категорирования разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории), актуализируемый по общему правилу не реже одного раза в три года, за исключением актуализации при изменении ряда параметров объекта (территории) (п. п. 13, 19 Требований к охраняемым объектам).

В соответствии с абз. 5 п. 12 Требований к охраняемым объектам служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования объекта (территории), иных документах и других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 21 Требований к охраняемым объектам антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем:

— проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

— инженерно-технического оборудования объектов (территорий) и обеспечения контроля за наличием и работоспособностью инженерно-технических средств охраны объектов (территорий), а также технического обслуживания инженерно-технических средств охраны объектов (территорий);

— обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

— проведения комплекса мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях);

— осуществления следующих мероприятий по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории):

установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

организации допуска лиц к служебной информации ограниченного распространения;

определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории) и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;

организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения;

— проведения следующих мероприятий по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) и применения на объектах (территориях) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов (в том числе при их получении посредством почтовых отправлений):

организация контроля за допуском на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;

организация контроля за допуском к системе вентиляции помещений объектов (территорий);

организация контроля за поступающей на объекты (территории) почтовой корреспонденцией;

оперативное оповещение и эвакуация сотрудников (работников) и посетителей объектов (территорий) в случае угрозы применения (применения) на объектах (территориях) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.

Согласно п. 22 Требований к охраняемым объектам организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) включают в себя:

— разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

— определение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ) по месту нахождения объекта;

— проведение учений и (или) тренировок с сотрудниками (работниками) объектов (территорий) по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористических актов на объектах (территориях);

— информирование сотрудников (работников) объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и об организационно-распорядительных документах по пропускному и внутриобъектовому режимам на объектах (территориях);

— исключение фактов бесконтрольного нахождения на потенциально опасных участках (критических элементах) объектов (территорий) посетителей, работников обслуживающих, ремонтных и иных сторонних организаций.

Видеоролики по профилактике терроризма

 

Видеоролики по профилактике терроризма, созданные в рамках реализации государственной программы Ставропольского края «Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддерка казачества» в 2019 году предназначены для обязательного просмотра и обсуждения обучающимся, а также для противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации.

Портрет террориста

Ссылка для скачивания фильма

Спаси себя и друзей, сообщи вовремя

Прежде чем сделать репост — подумай

Информационно-методическая база

 
Вопрос_ Как составить инструкцию по антитеррористической без.doc (скачать)
Вопрос_ Каков порядок проведения инструктажа по антитеррорис.doc (скачать)
Постановление Правительства РФ от 04.05.2008 N 333 (ред. от.doc (скачать)
Статья_ Антитеррористические нормы УК РФ_ проблемы применени.doc (скачать)
Статья_ Борьба с терроризмом на основе реализации положений.doc (скачать)
Статья_ Международно-правовые акты, посвященные противодейст.doc (скачать)
Статья_ Модель противодействия терроризму в Российской Федер.doc (скачать)
Статья_ Органы местного самоуправления как субъекты противод.doc (скачать)
Статья_ Противодействие финансированию терроризма и экстреми.doc (скачать)
Статья_ Современное состояние правовой основы противодействи.doc (скачать)
Статья_ Требования к антитеррористической защищенности объек.doc (скачать)
Указ Президента РФ от 18.11.2015 N 562 О Межведомственной к.doc (скачать)
Форма_ Инструкция по антитеррористической безопасности для р.doc (скачать)
Форма_ Паспорт антитеррористической защищенности объекта (об(1).doc (скачать)
Форма_ Паспорт антитеррористической защищенности объекта (об.doc (скачать)
Форма_ Приказ о назначении лица, ответственного за антитерро.doc (скачать)
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.doc (скачать)
Статья_ Антитеррористическая функция государства_ поиск новы.doc (скачать)
Статья_ Комплексная антитеррористическая функция государства.doc (скачать)
Статья_ О некоторых проблемах реализации обязательства aut.doc (скачать)
Статья_ О понятии международное сотрудничество в области пр.doc (скачать)
Статья_ Практика привлечения к административной и дисциплина.doc (скачать)
Статья_ Терроризм_ понятие и противодействие (Подготовлен дл.doc (скачать)
Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 (ред. от 25.11.2019).doc (скачать)
Указ Президента РФ от 26.12.2015 N 664 (ред. от 21.02.2019).doc (скачать)
Форма_ Паспорт безопасности (антитеррористической защищеннос.doc (скачать)
Статья_ Антитеррористическое сотрудничество государств СНГ_.doc (скачать)
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 08.12.2020).doc (скачать)
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2020.doc (скачать)
 

Основы антитеррористического законодательства

 

Федеральные законы

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 24 АПРЕЛЯ 2020 Г. N 579 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»»

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 441-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

 ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2019 Г. N 03-1261 «О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 18 АПРЕЛЯ 2018 Г. N 82-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 5 И 5.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ»

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18 АПРЕЛЯ 2018 Г. N 470 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРЕБОВАНИЯ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22 НОЯБРЯ 2016 Г. № 390-ФЗ «О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ, СЕПАРАТИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23 ИЮНЯ 2016 года N 182-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 6 ИЮЛЯ 2016 Г. № 375-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 6 ИЮЛЯ 2016 Г. № 374-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21 ИЮЛЯ 2011 ГОДА N 256-ФЗ «О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА N 294-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 2007 ГОДА N 16-ФЗ «О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 6 МАРТА 2006 ГОДА N 35-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27 ИЮЛЯ 2006 ГОДА N 149-ФЗ «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25 ИЮЛЯ 2002 ГОДА N 114-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21 ИЮЛЯ 1997 ГОДА N 116-ФЗ «О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ» 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13 ДЕКАБРЯ 1996 ГОДА N 150-ФЗ «ОБ ОРУЖИИ»

 

Указы Президента Российской Федерации

 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2016 Г. № 646 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКТРИНЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. № 510 «О  ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮНЯ 2012 ГОДА № 851 «О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРИНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА N 116 «О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ»
 

Распоряжения Президента Российской Федерации

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2019 – 2023 ГОДЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 2 НОЯБРЯ 2009 Г. № 1629-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧЕНЯ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОХРАНЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МИЛИЦИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ
 

Постановления Правительства Российской Федерации

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 20 ОКТЯБРЯ 2016 Г. N 1067  «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 1467 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 1309 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 4 МАЯ 2008 ГОДА № 333 «ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2007 Г. N 352 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 1244 «ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»

 

Постановления Правительства Ставропольского края

 ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 2017 Г. N 4-КЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 8 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. № 369-П «О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 29 АПРЕЛЯ 2013 Г. № 157-П «О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО И ЭТНИЧЕСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 4 ИЮНЯ 2010 Г. № 168-П «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

 

Иные нормативно-правовые акты

«КОНЦЕПЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (УТВ. ПРЕЗИДЕНТОМ РФ 05.10.2009)»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2010 Г. N 80 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ГРАЖДАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ, ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ (СУПРУГЕ (СУПРУГУ), ДЕТЯМ, РОДИТЕЛЯМ, ЛИЦАМ, НАХОДИВШИМСЯ НА ИЖДИВЕНИИ) ГРАЖДАНИНА, ПОГИБШЕГО (УМЕРШЕГО) В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА И (ИЛИ) ПРИ ПРЕСЕЧЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ»

 

Антитеррористическая защищенность объектов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 7 НОЯБРЯ 2019 Г. N 1421 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 2 АВГУСТА 2019 Г. N 1006 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»

 ПРИКАЗ ОТ 5 ИЮЛЯ 2011 Г. N 320 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СВОДА ПРАВИЛ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ»

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 384-ФЗ «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15 АВГУСТА 2018 Г. N 943 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СУБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПРИ ПРОВЕРКЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ АКТА НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА НА ОБЪЕКТЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ»

 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ ОТ 15 ЯНВАРЯ 2018 Г. N 78 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПЕРЕЧНЯ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДЛЕЖАЩИХ КАТЕГОРИРОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ ИХ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ»

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2017 Г. N 1273 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА (ТЕРРИТОРИИ)»

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2017 Г. N 1235 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27 МАЯ 2017 Г. N 638 «О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕРКЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА, А ТАКЖЕ ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ СУБЪЕКТОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ О ВЫЯВЛЕННОЙ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА»

 РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15 МАЯ 2017 Г. № 928-Р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОХРАНЕ ВОЙСКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РФ»

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26 АПРЕЛЯ 2017 Г. N 495 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), УЧИТЫВАЮЩИХ УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2017 Г. N 410 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), УЧИТЫВАЮЩИХ УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ МЕТРОПОЛИТЕНОВ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14 АПРЕЛЯ 2017 Г. N 447 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 11 ФЕВРАЛЯ 2017 Г. N 176 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 13 ЯНВАРЯ 2017 Г. N 8 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)» 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 1398 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 1292 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 2 ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) И ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2016 Г. № 1055 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ВЕДЕНИИ, А ТАКЖЕ ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2016 Г. N 1054 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, А ТАКЖЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЙ, И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 969 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ СВОЙСТВАМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 14 сентября 2016 г. N 924 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), УЧИТЫВАЮЩИХ УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), УЧИТЫВАЮЩИХ УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА, И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ОБОРУДОВАННЫМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК БОЛЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ЗАКАЗАМ ЛИБО ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 1 ИЮЛЯ 2016 Г. N 617 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 13 МАЯ 2016 Г. N 410 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25 МАРТА 2015 Г. N 272  «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ МЕСТ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ И ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОХРАНЕ ВОЙСКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФОРМ ПАСПОРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТАКИХ МЕСТ И ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 МАРТА 2015 Г. N 202 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2014 Г. N 1130 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ, А ТАКЖЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЙ, И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАЯ 2012 Г. N 459 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ПОРЯДКЕ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЯХ КАТЕГОРИРОВАНИЯ» 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2011 г. N 73 «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЧАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМ АКТАМ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2007 Г. N 255 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА И ПЕРЕЧНЮ СОДЕРЖАЩИХСЯ В НЕМ СВЕДЕНИЙ»

 

Рекомендации гражданам

 

 

Как не стать жертвой террористического акта? Как вести себя в толпе, охваченной паникой? Что делать, если в брошенной сумке оказалась бомба? Какие бывают и что означают уровни террористической опасности?

Ответы на эти и другие вопросы содержатся в этом разделе.

 

Памятка «Как понять, что материал экстремистский?»

Памятка «Как понять, что материал экстремистский?».
Читать памятку

 

Памятка «8 признаков вербовщика террористической организации»

Памятка «8 признаков вербовщика террористической организации».
Читать памятку

 

Памятка для родителей. Как выявить вовлеченность ребенка в «Группы смерти»

Сегодня большую опасность для детей и подростков представляют игры, организованные в сети Интернет создателями так называемых групп смерти. Большое распространение данные сообщества получили в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм».
Суть игры заключается в том, что отобранный участник должен выполнить 50 заданий, преимущественно их необходимо осуществлять ранним утром (время, когда организм не вышел из состояния сна и, таким образом, на подсознательном уровне происходит более эффективное воздействие). На протяжении отведенного на выполнение заданий времени ребенок подвергается запугиванию, что если он перестанет играть, то погибнут его близкие и родственники. Итогом всей игры является сведение счетов с жизнью самим ребенком. Меры по противодействию данному явлению ведутся государственными структурами, общественными организациями и администрациями соцсетей, но все они будут малоэффективны без внимания и контроля тех, кто непосредственно находится рядом с каждым ребенком, — родителей.

 

Памятка по противодействию терроризму

Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях (ст. 3 федерального закона «О противодействии терроризму»).

 

Памятка о ситуационном реагировании на поступающую информацию, содержащую признаки террористической деятельности

Настоящая памятка разработана аппаратом оперативного штаба в Ставропольском крае (далее — ОШ в СК, Штаб) в качестве информационно-пропагандистской меры ОШ в СК по оказанию методической помощи главам администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.

 

Уровни террористической опасности

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой Национальным антитеррористическим комитетом во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и  в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета,который может оказаться взрывным устройством

 

Порядок действий должностных лиц и персонала организаций при получении сообщений, содержащих угрозы террористического характера

 

Памятка гражданам по  действиям при установлении уровней террористической опасности

Общие рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта

Цель данных рекомендаций — помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

 

О тактике проведения диверсионно-террористических актов

Для решения задач по предупреждению и недопущению террористических акций с использованием различных средств подрыва, в том числе СВУ, важное значение приобретает изучение и анализ тактики террористов, стандартных моделей их действий в различных условиях.

 

Как не стать жертвой террористического акта

К террористическому акту невозможно заранее подготовиться. Поэтому надо быть готовым к нему всегда.

 

Как не стать жертвой взрыва бомбы

Следует помнить, что самые простые методы ограничения доступа в здание и контроля за посетителями могут дать значительный результат. Чтобы избежать значительного ущерба от взрыва бомб, спрятанных в автомобиле, следует размещать парковку на расстоянии не менее 100 м от здания. Если это невозможно, то ближайшие к зданию парковочные места необходимо предоставлять автомобилям сотрудников компании, чтобы машины посетителей парковались на максимально возможной дистанции.

 

Как вести себя при панике в толпе во время террористического акта

Ряд исследователей считают, что толпа — это особый биологический организм. Он действует по своим законам и не всегда учитывает интересы отдельных составляющих, в том числе и их сохранность.

 

Если ты оказался в заложниках

Если ты оказался в заложниках, знай — ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.

 

Если в сумке бомба, а в письме пластиковая мина

Сравнительно легко специалисты обнаруживают и обезвреживают штатные мины, снаряды, гранаты и т.п. Но значительно сложнее отыскать, обезвредить или ликвидировать самодельные, нестандартные взрывные устройства.

Преступники, как правило, помещают их в обыкновенные портфели, сумки, банки, пакеты и затем будто случайно оставляют в многолюдных местах. В таком случае трудно отличить сумку с находящейся в ней взрывчаткой от такой же сумки, действительно забытой рассеянным пассажиром, скажем, в электричке, трамвае, троллейбусе или автобусе.

Информация взята с официального сайта АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Ознакомиться с роликами  антитеррористической направленности

 

Полезные ссылки антитеррористической направленности

Разработанный и поддерживаемый Министерством образования и науки РФ портал «Наука и образование против террора», а также сайт Национального антитеррористического комитета.

Национальный антитеррористический комитет

Федеральный списк экстремистских материалов

Портал «Наука и образование против террора»

«Россия. Антитеррор»: Национальный портал противодействия терроризму

Антитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств

Сайт «Бастион»

Антитеррор: Спецназ Российской Федерации

Вымпел–В

«Хранитель» Медиапортал о безопасности

«Азбука безопасности» — проект для детей и взрослых

Интернетжурнал Livjournal 

Антитеррор: Рекомендации

 
 

Аппарат антитеррористической комиссии Ставропольского края

г. Ставрополь, площадь Ленина, 1
(8652) 306-395, факс: (8652) 306-505
antiterror@stavkray.ru

Приемная Губернатора Ставропольского края

Тел (8652) 35-11-72. E-mail: gsk@stavkray.ru

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю

Дежурная часть тел. (8-8652) 24-52-26, факс 32-43-21.
Единый экстренный канал помощи — 101/112 (для любых операторов мобильной связи).

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю

Дежурная часть тел. (8652) 94-04-40, факс (8652) 94-06-98

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю

Дежурная  часть тел. (8652) 30-44-43, 30-44-44, факс (8652) 26-63-26, 02. Единый экстренный канал помощи — 102/112

Если Вам известен какой-либо еще содержательный и регулярно пополняемый ресурс антитеррористического содержания, сообщите  о нем через раздел на сайте АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ  Обращения граждан.

 

Книги и брошюры (методические материалы)

 

Методические материалы

 Сборник типовых сценариев проведения общественно-политических массовых мероприятий, приуроченных ко Дню солидарности борьбе с терроризмом 3 сентября

 Методические рекомендации для образовательных организаций, подключенных к сети Интернет

 Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

 Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях — Приложение

 Методические рекомендации по внедрению программ психолого-педагогического сопровождения детей из семей религиозно-экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности

 Методические рекомендации по планированию и информационному сопровождению мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы в субъектах Российской Федерации

 Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни

Религии и экстремизм. Способы и методы противодействия религиозному экстремизму в местах лишения свободы

Экстремизм — идеология и основа терроризма. Пособие для учащихся 10-11 классов.

Аналитический доклад «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде»

Методические рекомендации «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»

Дополнительная образовательная программа «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма»

Научно-практическая конференция «Формы и методы противодействия распространения идеологии экстремизма среди молодежи. Роль и задачи образовательных организаций»

Причины и условия, способствующие вовлечению российских граждан в террористическую деятельность

Экстремизм — технологии и методы противодействия

Памятка (рекомендации) по организации профилактической работы в сети Интернет

Лекции для индивидуальной пропагандистской деятельности, отдельные образцы пропагандистских материалов. Ростов-на-Дону 2010

Лекции для индивидуальной пропагандистской деятельности, отдельные образцы пропагандистских материалов

Профилактика (предупреждение) экстремизма и терроризма. Методическое пособие пропагандистов под общей редакцией Л.Н.Панковой, Ю.В.Таранухи. Москва. 2010 

Результаты социологического исследования по вопросам противодействия терроризма В 2010 году

Материалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов

Международный опыт профилактики терроризма. Предложения в сфере международного взаимодействия по противодействию распространения идеологии терроризма 

Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде (разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России) 

Методические рекомендации по совершенствованию пропагандистской работы в сфере противодействия распространения идеологии терроризма в субъектах РФ 

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

Методические рекомендации «Личная безопасность граждан при вероятном или совершенном террористическом акте»

Методические рекомендации по алгоритму действий руководителей, персонала и посетителей мест (объектов) массового пребывания людей в условиях подготовки,совершаемого или совершенного террористического акта 

Методические рекомендации по профилактическим мерам, выявлению и предупреждению актов террористической направленности, действиям при совершении терактов на пассажирском автомобильном транспорте 

Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов (муниципальных образований) Российской Федерации

Методические рекомендации к организации информационного противостояния терроризму и экстремизму в обществе

Методические и практические рекомендации по взаимодействию региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и антитеррористических комиссий с религиозными организациями этноконфессиональной направленности  в отдельных субъектах (муниципальных образованиях) Российской Федерации

Методические рекомендации по организации защиты от террористической угрозы розничных рынков, расположенных на территории Ставропольского края (Инструкция №1)

Рекомендации для руководителей и собственников (управляющих компаний) рынков по организации защиты от террористической угрозы  (Инструкция №2)

Методические рекомендации к организации информационного противостояния терроризму и экстремизму в обществе

Методические рекомендации по основным принципам и направлениям контрпропагандистской  деятельности  в сфере  противодействия  терроризму (прежде всего в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах)

Курс лекций по противодействию терроризму Учебное пособие. Часть 3

Методические рекомендации по основным принципам и направлениям контрпропагандистской  деятельности  в сфере  противодействия  терроризму (прежде всего в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах) 

Памятка о ситуационном реагировании на поступающую информацию, содержащую признаки террористической деятельности. Ставрополь. 2015  

Памятка по порядку приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону

Практические рекомендации по основным мерам информационного-пропагандистского характера, направленным на формирование антитеррористической идеологии, в том числе предложений по привлечению к этой работе СМИ

Памятка гражданам по действиям при установлении уровней террористической опасности 

Практические рекомендации по первоочередным мерам организационно-правового характера в интересах формирования антитеррористической идеологии

Практические рекомендации по противодействию идеологии терроризма в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах

Практические рекомендации по участию в формировании антитеррористической идеологии религиозных организаций, представляющих традиционные конфессии

Рекомендации по образовательным программам и методикам формирования антитеррористической идеологии у школьников и учащихся средних и высших учебных заведений в регионах со сложной обстановкой

Рекомендации сотрудникам правоохранительных органов, администрациям и педагогическим коллективам образовательных учреждений в работе с учащимися, уличенными в телефонном хулиганстве (терроризме), а также в случаях возникновения других чрезвычайных ситуаций, в том числе и террористического характера

Рекомендации по использованию различных методов, форм и технологий информационно-пропагандистской деятельности по формированию и распространению антитеррористической идеологии среди молодежи в регионах со сложной обстановкой

Рекомендации о взаимодействии СМИ, общественных институтов с государственными органами в профилактике терроризма, формах и методах их агитационно-пропагандистской деятельности

Рекомендации по выявлению признаков подготовки проведения террористических актов с использованием взрывных устройств 

Требования к пропагандистским материалам, предназначенным  для использования органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и антитеррористическими комиссиями в целях профилактики экстремизма этноконфессиональной направленности в отдельных субъектах (муниципальных образованиях) Российской Федерации

Практические рекомендации по тематике, формам и методам проведения информационно-пропагандистских компаний антитеррористической и антиэкстремистской направленности для различных групп и категорий населения.

Примерные образцы агитматериалов

Плакат «Ставрополь против террора!»

Брошюра. «Страшная сказка ИГИЛ»

Брошюра. «Как правильно вести себя в толпе»

Брошюра. «Что делать, если вы обнаружили взрывное устройство?»

Брошюра. «Как обнаружить террориста и защититься от нападения»

Брошюра. «Мир Кавказу»

Брошюра. «Молодежный экстремизм»

Брошюра. «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма»

Брошюра. «Факторы, способствующие преодолению чувства страха и паники»

Брошюра. «Психологические рекомендации по поведению в условиях опасных ситуаций»

Листовка «Ставрополь против террора!» 

Листовка «Все мы Россияне»

Листовка «У нас один дом: планета Земля!»

Листовка «Делаем Мир справедливее: Нет экстремизму»

Листовка «Кавказ наш общий дом»

Листовка «Кавказ наш общий дом»

Листовка «Сохраним нашу планету для потомков»

Листовка «Фестиваль студенческой молодежи «Кавказ — наш общий дом»

Листовка «Спорт — ты Мир!» — 1

Листовка «Спорт — ты Мир!» — 2

 

Материалы конференций

Современные системы безопасности — антитеррор. Материалы конгрессной части ХIII Всероссийского специализированного форума (24-25 мая 2017 г.) 

Современные системы безопасности — антитеррор. Материалы конгрессной части ХII специализированного форума (25-26 мая 2016 г.). Часть 1. Красноярск. 2016

Современные системы безопасности — антитеррор. Материалы конгрессной части ХII специализированного форума. Часть 2.

Сборник материалов всероссийской конференции. Международно-правовые средства противодействия терроризму в условиях глобализации. (27-28 июля 2016 года). Ставрополь

Современные системы безопасности — антитеррор. Материалы конгрессной части Х специализированного форума (27-28 мая 2015 г.). Часть 1. Красноярск. 2015

Современные системы безопасности — антитеррор. Материалы конгрессной части Х специализированного форума (27-28 мая 2015 г.). Часть 2.

Современные системы безопасности — антитеррор. Материалы конгрессной части Х специализированного форума (28-29 мая 2014 г.). Красноярск. 2014

Материалы IV-й Всероссийской научно-практической конференции  (том 1). «Роль средств массовой информации и Интернета в предупреждении терроризма». Москва. 2013

Материалы IV-й Всероссийской научно-практической конференции (том 2).

Материалы молодёжных форумов Приволжского и Южного федеральных округов  ПФО «Выбор молодежи — Интернет без терроризма» ЮФО «Интернет без терроризма». Москва. 2013

Материалы региональной научно-практической конференции «Основные идеологические установки религиозно-экстремистских организаций, действующих в Северо-кавказском регионе. Формирование информационного контента в целях дерадикализации молодежи». Пятигорск. 2013 

Материалы III-й Всероссийской научно практической конференции (том 1). «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Комплексный подход к формированию и функционированию системы противодействия распространению идеологии терроризма» 18-19 октября 2012 года

Материалы III-й Всероссийской научно практической конференции (том 2).

Пензенское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России». Экстремизму — отпор! Первый молодежный форум Приволжского федерального округа (г. Пенза, 25-26 октября 2012 г.).

Сборник итоговых материалов научно-практических семинаров, проведенных в г. Магас, г. Казань. 2012. «Исламское образование: проблемы и пути их преодоления. Законодательное и нормативное правовое регулирование»

Сборник итоговых материалов научно-практических семинаров, проведенных в г. Москва, г. Ростов-на-Дону, г. Ставрополь, г. Сочи «Формы и методы противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма среди молодежи. Роль и задачи муниципальных образований». Москва. 2012 год. 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ — СТАВРОПОЛЬ — 2017

ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ — СТАВРОПОЛЬ — 2016

ВЕСТНИК НАЦИОНАЛЬНОГО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА

Вестник национального антитеррористического комитета

УЧИМСЯ СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН

В брошюре «Учимся соблюдать закон» за авторством известного юриста А. М. Величко, профессора ПСТГУ, философа А. В. Саввина и правозащитника, доцента МГЛУ Р. А. Силантьева излагаются базовые принципы устроения правовой системы. 

ЧТО ТАКОЕ ТЕРРОРИЗМ

Брошюра направлена на развитие гражданского сознания учащихся подростков общеобразовательных школ, а также студентов учреждений системы среднего и высшего профессионального образования. 

ОСТАНОВИМ ТЕРРОРИЗМ

В брошюре представлен материал, способствующий развитию гражданского сознания учащихся подростков общеобразовательных школ, а также студентов учреждений системы среднего и высшего профессионального образования.

ДЖИХАД: ИДЕОЛОГИЯ И ПРАКТИКА

Вопросы войны и мира в догматике и практике ислама приобрели особую актуальность только в последние десятилетия: до войны в Афганистане и ряда последовавших кровавых конфликтов в республиках Центральной Азии и Кавказа, а также в странах Ближнего Востока эта проблема не выходила за рамки научно-пропагандистского интереса профессиональных советских идеологов и узкого круга специалистов. Распад СССР и многочисленные «горячие точки» на карте постсоветского пространства выдвинули этот аспект в изучении ислама на первые позиции. 

ИСТОРИЯ ПОДВИГА. ОТКРЫТЫЙ ДНЕВНИК

Документально-художественный сборник для школьников среднего и старшего возраста. В первой книге «История Подвига. Открытый дневник», собраны рассказы о людях, которые живут или жили рядом с вами — в соседней квартире, на вашей улице, в вашем городе. 

ИСТОРИЯ ПОДВИГА. ОТКРЫТЫЙ ДНЕВНИК — 2

Рассказы о людях принявших неравный бой в борьбе с терроризмом и победивших смерть. Многие из них были представлены к званию «Герой России», орденам и медалям 

ИСТОРИЯ ПОДВИГА. ОТКРЫТЫЙ ДНЕВНИК — 3

Документально-художественный сборник для школьников среднего и старшего возраста. Как и в первых двух книгах «История Подвига. Открытый дневник», в нынешней, третьей по счету, собраны рассказы о людях, которые живут или жили рядом с вами — в соседней квартире, на вашей улице, в вашем городе.

А.Г. КАРАВАЕВ. МОЛОДЁЖЬ И АНТИТЕРРОР

Научно-популярное издание, предназначенное для учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ, студентов вузов, их родителей, учителей и специалистов различных областей.

Ф.А. ХАЙДАРОВ. ИСЛАМ ТРАДИЦИОННЫЙ И ВЫМЫШЛЕННЫЙ

Научно-популярное издание, предназначенное для учебных занятий (основы религиозной культуры и светской этики, граждановедение, обществознание, ОБЖ, новейшая история и др.), а также в структуре классных часов и других элементов воспитательных систем. 

ШТЕЙНБУХ А.Г. ИНТЕРНЕТ И АНТИТЕРРОР

Научно-популярное пособие, рассчитанное на учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ, студентов вузов и преподавателей.

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Т.Н. «ЧЕРКЕССКОГО ВОПРОСА» В ЭСКАЛАЦИИ НАПРЯЖЕННОСТИ, ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ

30 ноября 2013 года в Ростове-на-Дону в ИППК Южного Федерального Университета прошел круглый стол, посвященный «черкесскому вопросу». В его работе приняли участие эксперты из Ростова-на-Дону, Москвы, Санкт-Петербурга, Черкесска, Пятигорска. Мероприятие было организовано Черноморско-Каспийским информационно-аналитическим центром РИСИ.  

ВЯЧЕСЛАВ ЛИХАЧЕВ. ПРАВЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ В УКРАИНЕ НА ПОДЪЕМЕ, Ч.1

Автор доклада, эксперт в области национал-радикализма и ксенофобии, историк, политолог, журналист, преподаватель Вячеслав Лихачев. 

ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕРРОРИЗМА КАК ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ «БЕЛОВОРОТНИЧКОВОЙ» ПРЕСТУПНОСТИ

В последнее время проблемы терроризма приобрели во всем мире особую актуальность. Отдельного внимания заслуживает исследование факторов, благодаря которым терроризм не только существует, но и развивается. Среди таких факторов ведущее место занимает система финансирования терроризма.

ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ БАНДИТИЗМА И ТЕРРОРИЗМА

В сборнике рассматриваются проблемы разграничения бандитизма и терроризма, обсуждаются вопросы возмещения вреда лицам, пострадавшим от террористических актов, исследуется идеология терроризма. 

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ «ОСНОВНЫЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ РЕЛИГИОЗНО-ЭКСТРЕМИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО КОНТЕНТА В ЦЕЛЯХ ДЕРАДИКАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ».

Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина совместно с Нижегородским государственным университетом имени Н.И. Лобачевского провели в Нижнем Новгороде конференцию на тему «Основные идеологические установки религиозно-экстремистских организаций, действующих в Приволжском федеральном округе. Формирование информационного контента в целях дерадикализации молодежи». 

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ «ОСНОВНЫЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ РЕЛИГИОЗНО-ЭКСТРЕМИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМ РЕГИОНЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО КОНТЕНТА В ЦЕЛЯХ ДЕРАДИКАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ»

25 июня 2013 года в г.Пятигорске прошла научная конференция на тему «Основные идеологические установки религиозно-экстремистских организаций, действующих в Северо-Кавказском регионе. Формирование информационного контента в целях дерадикализации молодежи». 

СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ И МЕТОДЫ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В монографии рассмотрена проблема современного терроризма и антитерроризма; освещены вопросы природы терроризма, его мотиваций, факторов возникновения и развития, показаны особенности террористической деятельности в современной России; проанализированы международные аспекты терроризма и механизмы борьбы с ним; раскрыты финансово-экономические и организационно-правовые методы борьбы с террористической деятельностью.

СЕРГЕЙ ШИЛОВ. ФЕНОМЕН МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА. ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО ВЫЗОВА

В книге анализируется феномен международного терроризма с позиций всеобщей истории человечества.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРРОРИЗМА И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С НИМ. Ю. ЛЕПЕШКОВ

Проблема противодействия терроризму превратилась в последнее десятилетие в одну из актуальнейших и наиболее часто обсуждаемых в мировой повестке дня. На современном этапе терроризм превратился в фактор, серьезно дестабилизирующий нормальное, поступательное развитие международных отношений. Некоторые даже называют борьбу с международным терроризмом «четвертой мировой войной», а сам международный терроризм рассматривают в качестве такой же угрозы для человечества, как фашизм в 30-е гг. прошлого столетия 

ГАВРИЛИН Ю. В. СМИРНОВ Л. В. СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ: СУЩНОСТЬ, ТИПОЛОГИЯ, ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

В пособии раскрываются сущность и характерные черты терроризма как одного из сложнейших социальных, политических и правовых явлений современности, охарактеризованы цели, задачи и объекты террористической деятельности представлена типология терроризма. Рассчитано на преподавателей, аспирантов, студентов юридических вузов, в том числе системы МВД, а также всех, кого интересует проблема терроризма. 

ТЕРРОРИЗМ КАК ФАКТОР СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ: ДЕТЕРМИНАЦИЯ, ПРОЯВЛЕНИЯ, СТРАТЕГИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

Автореферат докторской диссертации Боташевой А.К. на тему «Терроризм как фактор современных политических процессов: детерминация, проявления, стратегия противодействия». Цель работы — выявить факторы детерминации современного терроризма, его основные проявления и на основе их осмысления предложить меры повышения эффективности антитеррористической политики.

ЛЕПЕШКОВ Ю. А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРРОРИЗМА И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С НИМ

Статья кандидата юридических наук, доцента, заведующего кафедрой международного права факультета международных отношений Белорусского государственного университета Юрия Лепешкова о международных стандартах борьбы с терроризмом

БУДНИЦКИЙ О. В. ТЕРРОРИЗМ В РОССИЙСКОМ ОСВОБОДИТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ

В монографии предпринята попытка выработать концепцию истории терроризма в российском освободительном движении. Терроризм рассматривается как специфическое явление, свойственное российскому революционному движению на протяжении полувека. 

ТЕРРОРИЗМ И РЕЛИГИЯ

В сборнике рассматриваются отношения основных религий современного мира к терроризму, высказываются практические рекомендации для госорганов, ведущих борьбу с терроризмом, и для научных учреждений.

АНТОНЯН Ю. М. ЭТНОРЕЛИГИОЗНЫЙ ТЕРРОРИЗМ

Книга представляет собой результат комплексного исследования, осуществленного Институтом гуманитарного образования и Академией права и управления Федеральной службы исполнения наказаний. Впервые современный терроризм рассмотрен именно как этнорелигиозный, со всеми его особенностями.

ИСЛАМ ТРАДИЦИОННЫЙ И ВЫМЫШЛЕННЫЙ

Научно-популярное издание. Для учащихся средних и старших классов, студентов вузов, их родителей, учителей и специалистов различных областей.
Автор Ф.А. Хайдаров.

ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О противодействии терроризму» терроризм — это идеология насилия и практика воздействия на принятые решения органов государственной власти, органов местного самоуправления или международных организаций, связанная с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий.

ИСТОРИЯ ПОДВИГА. ОТКРЫТЫЙ ДНЕВНИК

Документально-художественный сборник для школьников среднего и старшего возраста.
Серия: Антитеррор. Герои мирного времени.
Автор-составитель А.Г. Леднев

ИСТОРИЯ ПОДВИГА ОТКРЫТЫЙ ДНЕВНИК 2

Документально-художественный сборник для школьников среднего и старшего возраста. 
Серия: Антитеррор. Герои мирного времени.
Автор-составитель А.Г. Леднев

ИСТОРИЯ ПОДВИГА ОТКРЫТЫЙ ДНЕВНИК 3

Документально-художественный сборник для школьников среднего и старшего возраста. 
Серия: Антитеррор. Герои мирного времени.
Автор-составитель А.Г. Леднев

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОПАГАНДИСТСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Под общей редакцией В.В. Попова — к.п.н., профессора Института переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРОРИЗМА В РОССИИ. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ

Научный руководитель круглого стола — Юрьев Александр Иванович, доктор психологических наук, профессор, руководитель Научного центра политического консультирования факультета политологии Санкт-Петербургского государственного университета.

ПРОФИЛАКТИКА КСЕНОФОБИИ И ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Методическое пособие подготовлено в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2012-2014 годы».
А.Б. Мазуров, Л.Д. Сыркин, А.С. Ляпин, А.И. Сафронов, А.А. Зуйкова

СЛОВАРЬ — СПРАВОЧНИК ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ОДКБ

Рекомендовано к публикации кафедрой международной и национальной безопасности Северо-Западного института РАНХ и ГС при Президенте Российской Федерации «протокол от 03.06.2014».
Коллектив составителей: Вус М.А., Кучерявый М.М., Подкидышева В.Е., Шакин Д.Н., Юсупов Р.М.

Информация взята с официального сайта АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

You missed